«Дар пастора – эта особая способность,
которую Бог дает отдельным членам Тела Христа
принимать на себя долгосрочную ответственность
за духовное состояние группы верующих».
(из модифицированного вопросника Вагнера-Хаутса)
Призвание.
Желание исполнить Божье призвание и Его волю в своей жизни сегодня движет множеством истинно верующих людей, горящих для Небесного Царства, несущих радостную весть о спасении в наш развращенный погибающий мир. Знание своего предназначения в великом потоке Божьей работы на земле – это большое благословение. Такое знание дает только Господь. Когда мы Его просим, Он открывает нам Свою совершенную волю в Своем Слове. Вместо многих лет проб и ошибок у нас есть возможность получить личное откровение от Господа - слово «рэмо» в конкретную жизнь, время и ситуацию. Всегда началом каждого служения является Слово, ведь «Все через Него начало быть».
Две тысячи лет назад словом откровения Симон Петр был призван пасти овец Господа (Иоанн.21:17), сейчас мы знаем его как апостола Петра. Словом Господа фарисей Савл, ставший апостолом Павлом, призван насаждать церкви и приводить ко Христу язычников (2Тим.1:11). И сейчас, возлюбленные братья и сестры, призвание каждого из нас находится там же, в Божьем Слове, открывается Духом Святым по нашим горячим молитвам и подтверждается через Божьих служителей. Сегодня мы говорим о призвании, мотивах и функциях служения пастора.
Мотивация.
Если каждый христианин может быть лидером в определенной группе людей, в каком-либо служении, то не каждый призван быть пастором, наделен даром пастора и помазан на это служение. Не важно являешься ли ты пастором церкви или пастором домашней группы, но если ты получил слово «рэмо» о своем призвании, то первым и самым важным мотивом твоего служения будет горячее желание исполнить Божье призвание в своей жизни, смирить себя под Его волю, чтобы во всем прославился Христос. На втором месте будет стоять искреннее желание приводить людей ко спасению, на третьем – жажда помочь другим христианам состояться в Боге, «вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Колос.1:28-29). Твоим четвертым сердечным помышлением будет работа на созидание тела Христова, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Ефес.4:13). В Евангелии от Иоанна 21:15 Иисус спрашивает Симона Петра, прежде чем поставить его на пасторское служение: "..любишь ли ты Меня больше, нежели они?". "..так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя", - отвечает Петр. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
Это есть истинные, правильные, святые мотивы служения пастора. Они позволят правильно взращивать это служение и приносить достойные плоды, как написано «если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви» (Римл.11:16).
Функции (от лат. function – исполнение, осуществление).
Следующим этапом откровения Божьего виденья на твою жизнь будет знание функциональных обязанностей пастора и исполнение их. В Новом завете Иисус сравнивает Себя с добрым пастырем, пасущим овец. Этот образ позволит нам глубже проникнуть в дух данного служения - дух любви и самоотречения. Апостол Петр в первом послании пятой главе умоляет пастырей: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия. И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду». В Иезекииле 34 главе (11, 14-16 стихи) Господь Сам подает пример каждому пастырю: «… Я отыщу овец Моих и осмотрю их….Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити.... Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу, угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю: буду пасти их по правде». Об овцах ли печется Господь? Конечно же, отношения пастыря и овцы – это только образ взаимоотношений духовного лидера и его подопечного, образ понятный для израильтян своего времени. Для нас – это образец действий (функций) направленных на попечение о вверенных нам душах. Итак, исследуем некоторые важнейшие функции пастыря.
Первая функция: пастырь обязан быть со стадом. В евангелие от Иоанна 10:4 написано: «И когда выведет своих овец, идет перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его». Голос пастыря с самого рождения наставляет, оберегает и направляет овцу. Невозможно пасти овец находясь в отдалении, не видя и не слыша всего, что происходит в стаде. Невозможно подавать пример, отсутствуя. Мы знаем, что до 90% информации мы воспринимаем глазами. Мы также знаем, что становимся похожи на того, на кого смотрим. Поэтому так важно пастырю быть с овцами, а овцам постоянно видеть своего пастыря. Также пастырь должен видеть направление, куда он ведет своих овец. «Может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?», - спрашивал Иисус. Зрячий пастырь всегда имеет виденье на служение – цель, которую поставил ему Господь. Задачей пастора будет увидеть, что делает Бог в конкретное время, в конкретном месте и включиться в эту работу. Что должен видеть пастырь?
1)видеть путь, которым Господь ведет всю паству. Это можно увидеть, исследуя текущее положение дел в церкви, наиболее актуальные темы в общении с людьми, откровения, которые дает Господь пастору для церкви. Если церковь погрязла в грехах, а пастор учит с кафедры пусть даже христианским принципам как организовать свой бизнес - это не воля Божья, это мимо цели, это есть грех!
2)видеть путь, которым Господь ведет каждого человека. Это можно увидеть, исследуя жизненную ситуацию, в которой находится человек, и узнавая какие откровения он получает, обращая внимание на то, в какой сфере жизни находятся эти откровения. Если Господь работает с человеком в сфере отношений в семье, то задача пастора будет включиться в эту работу: молиться о семье, познакомиться с семьей, определить корень проблемы взаимоотношений, подобрать соответствующие места Писания о браке, христианскую литературу, поделиться откровениями в этой сфере, наметить путь выхода из кризиса взаимоотношений по Слову Божьему и пройти этот путь вместе с человеком.
Вторая функция: пастырь должен кормить овец. Пастырь несет ответственность перед Господом: кормить овец свежей, разносторонней пищей. (Функция взращивания не лежит на пастыре, так как взращивает Господь.) Свежая пища лишь та, которая получена от Господа для конкретного собрания. По поводу разносторонней пищи хорошо сказал апостол Павел: «я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (Деян.20:27). Возвещая всю волю Божью в разных сферах жизни, пастырь создает превосходный фундамент для последующего строения христианского мировоззрения, христианского характера у своего подопечного, дает ему в руки сильнейшее оружие против сатаны.
Третья функция: слабых укреплять. В 1Кор.12:22-23 сказано: «…члены тела (Христова), которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения.» Это воля и желание Христа, чтобы духовные лидеры не пренебрегали слабыми, а уделяли им особое внимание, время и силы.
Четвертая: больных врачевать, пораненных перевязывать. Эта функция заботы пастыря о физическом, душевном и духовном здоровье паствы. Она включает в себя молитву, душепопечение и духовное водительство.
Пятая: угнанных возвращать. Применяется там, где человек не сам сделал выбор, а там, где его обманул и увел из собрания сатана.
Шестая: потерянную искать. Иисус сказал следующую притчу: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?». Искать пропавших овец – это естественно для настоящего пастыря.
Седьмая: осматривать овец. Осмотр – это регулярное общение пастыря и паствы, оно позволяет пастырю увидеть духовное состояние его подопечных. Это та самая обратная связь, которая так необходима проповеднику, чтобы понять, какое действие производят его слова в сердцах и жизнях людей: созидают ли они людей, поднимают ли веру, или разрушают их?
Восьмая: защищать от волков. Волками могут стать лжеучителя, лжеучениями которых могут отравиться не укрепленные в Слове христиане. Задачей пастыря будет увидеть ложь сатаны, разоблачить ее и указать на истину Слова Божьего.
Время для становления.
Помимо того, что пастор являет пример для подражания для своей паствы : «..непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью..» (1Тим.3:2-3), пастор также должен «...иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (1Тим.3:7). (Внешние — это те, кто находится еще в миру, а не в церкви.) Цель этих условий: явить образец нравственности для мира. Это возможно, если пастор имеет плоды жизни с Богом, а для роста плода необходимо время, именно поэтому Писание подчеркивает: «не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1Тим.3:6).
Мы видим в Писании библейский минимум для становления пастора — три года хождения с Иисусом. Три года понадобилось людям, выросшим в культуре еврейского народа, предполагающей жизнь по Закону Божьему с самого рождения, для стажировки. Ученики три года были наблюдателями и посильными участниками служения Христа до Его распятия. Вместе ели, пили, спали, молились, учились у Него всему, погружались в любовь и утверждались в любви Отца. Все это для того, чтобы приобрести навык служения, суметь передать дух любви и единства далее, следующим поколениям учеников и служителей.
А как же мгновенное и чудесное обращение Савла - будущего апостола Павла? Вопреки бытующему мнению о том, что новообращенный Павел тут же пошел насаждать церкви, читаем в посланиях, что три года Павел проповедовал Евангелие в Аравии и Дамаске, а затем вернулся в родной город Тарс, евангелизировал родным и близким, и только, через четырнадцать лет после своего обращения, он был допущен к деятельности по насаждению и созиданию церкви (Галатам 1:17, 2:1; Деяния 11:25). Евангелизировать Павел начал сразу после обращения, а вот образец для паствы он мог являть после 14 лет живого общения со Христом.
Необходимо, принять во внимание, что Павел был воспитан при ногах Гамалиила (Деяния 22:3), т.е. получил самое лучшее религиозное воспитание того времени, был ревнителем по Богу, тщательно наставленным в Законе. Но с момента открытия в нем Христа, понадобилось время на переосмысление такого знакомого ему Писания, когда он смог увидеть Христа в каждой книге Ветхого Завета (2Тим.3:16).
Иисус сказал: «Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего». (Иоанн 8:38) Осмелюсь предположить, что всякий человек будет делать то, что видел в доме отца своего. Имея дом - церковь, отца — духовного наставника, и дело - созидание церкви, пастор в своем служении будет руководствоваться тем, что он видел в церкви своего духовного наставника, а для того чтобы «увидеть» надобно время. Человек, сам не переживший пасторскую заботу в своем духовном становлении, не будет знать, как оказывать оную другим. Человек, не имеющий перед глазами живого примера созидания церкви Божией, чаще всего пытается строить церковь, используя мирские (греховные) методы и приемы работы с людьми (контроль, манипуляция и т.п.).
Ответственность.
Пастырь несет ответственность за души вверенных ему людей перед Господом, перед рукоположившим его служителем, и перед собственной совестью. Иисус, молясь за оставляемых учеников, говорил Отцу: «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.» (Иоанн.17:12). Дай Бог каждому из духовных лидеров благодать и возможность исповедовать то же самое!
Награда.
Все мы помним, что хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1Тим.3:13). Наш Господь обещал неувядающий венец славы тем, кто охотно, богоугодно, усердно пасет, надзирает за Его наследием и подает пример стаду (1Петра 5:1-4), то есть сам является образцом жизни во Христе.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Светлана милая,написала чудненько,молодец! Мне даже очень понравилось,и если бы я смог так написать,
я считал бы это за большое достоинство.Только не возгордись, а ещё
больше и усердней работай.(я даже сделал кое какие выписки).Божиих благо-
словений Тебе и твоему семейству, и всяческих творческих успехов во славуБожью.(мне
77 лет,могу к Тебе на "ты") С христианской любовью, ДЕРЗАЙ,дорогая!
Дневник по посланию к Галатам - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. С послания к Галатам Апостол Павел начал, пожалуй, величайшую духовную брань середины первого века, вершина которой описывается в послании к Римлянам, а мощный заключительный аккорд звучит в послании к Евреям. И даже там, где Павел защищает богоизбранность своего Апостольства, он с великой духовной силой изобличает и сокрушает не просто ложь иудействующих, а основы их коварной ереси.
Проповеди : Попы всех закопают. - Валерий Бартахов Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10.
Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24).
Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26).
Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их.
Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46).
(1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех:
(Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16).
Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5).
К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1).
Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13).
Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60.
Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27:
Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его
вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8
Статья в газету : Формула красоты. - Григорьева Лада Эта первая часть работы "Война в искусстве", которуя я разбила на три части: Формула красоты, Тайна вырождения и Выбор как незбежность. Хотя все части связаны между собой, на мой взгляд, они могут существовать и самостоятельно, как отдельные статьи.